Home Up Форум Обратная связь Содержание Поиск

Как перейти 

 

Использовать

1.1. Text Box: 74
Что нужно сделать для того, чтобы сохранить одаренность ребенка?

- В любой системе образования имеются детские сады и школы, которые составляют распорядок дня и расписание занятий в соответствии и каким-то принятым вариантом (парадигмой) педагогики.  

Все учреждения можно распределить в пространстве четырех основных измерений. Одни тяготеют к традициям и прошлому, другие – к использованию новых методов и техническим средств. Третьим измерением можно считать склонность к политике и социальному реформаторству, глобализации. Четвертое измерение: культура и духовность, сущность которых все учреждения понимают по-разному.   Для того, чтобы сохранить одаренность ребенка и реализовать все эти парадигмы, нужно, не откладывая, перейти в создаваемую новую, оптимальную систему образования, которая опирается на педагогику «системы МИР». Из нее, при тех или иных ограничениях, в виде частных случаев следуют основные западные, предложенные американскими и другими педагогами, парадигмы.

Новая парадигма МИР вобрала в себя все самое лучшее из существующих вариантов образования. Она разумна, то есть не является слепым рабом традиций, заблуждений или догм в наш динамичный век. Она – рациональна, то есть использует только самые эффективные методы обучения. Система МИР – практична (прагматизм), обеспечивая развитие навыков предпринимательства. Она социально и профессионально ориентирована: освоить больше профессий, чтобы у ребенка был выбор, в зависимости от условий. Оптимальное образование - гуманное: учиться не для того, чтобы снова и снова учиться и переучиваться, а для того, чтобы счастливо жить. Она социально – конструктивна, поскольку обеспечивает всестороннюю подготовку учащихся развивать общество.

 

Таблица. Современные варианты (парадигмы) используемой педагогики  в детских садах, центрах развития, в школах и вузах как частные случаи системы оптимального и фундаментального образования

Вариант педагогики

Парадигма

Возникновение

Основные идеи, принципы  педагогической системы

Результаты

Традиционно-консервтивная

1750 г.

Гербарт,

Одаренность – это богоизбранность.

Давать только «главное» - то, что выдержало испытание временем.

Применять только традиционные методы: лекция или объяснение; опрос; задания; контрольные и экзамены. Школа – от слова «школить». Дисциплина, авторитет и  диктат учителя – главное. Век живи – век учись … Повторение – мать учения (зубриловка)

Низкая успеваемость

Заболеваемость

Вредные привычки.

Рационалистическая

 

 

 

1960 г.

Б. Скиннер, Р. Тайлер,

Методы должны меняться  повышающие эффективность усвоения

Другие проблемы не решаются.

Школа - фабрика

 

 

Гуманистическая и неогуманистическая

Р. Штайнер,

Б. Маслоу,

К. Паттерсон

Школа – не казарма. Против систематического обучения. Главное – самореализация, свобода выбора и т.п. Методы обучения не затрагиваются. Объективность знания отрицается. Свелось к попыткам не ставить оценки.

Резкое снижение качества обучения

Социально-реконструктивитское направление

1930, Дж. Дьюи,

Дж. Каунтс. Т. Брамельд. Л. Хаймовитц. У. Офалс.

Школа должны содействовать молодежи в трансформации общества. Любые социальные реформы зависят  от  поддержки образовательных структур. Педагогам не следует сохранять нейтральность к социальным проблемам. Образование для выживания и противодействия катастрофам.

Проблема методов обучения и ряд других вопросов не решены.

 

Система МИР

«Родительская парадигм а»

1995 – 2004

Тюленев П. В., Никитин Б.П., Шаталов В,Ф.,  Макаренко А. Шацкий Т., и др.  

Все дети – гении; цель образования – дать им раскрыться.

Академичность. Фундаментальность. Энциклопедичность. Социал-конструктивизм. Гуманизм.

Прагматизм, практичность.

Школа – модель оптимального развития общества.

Социализация – превыше всего

Школы должны выпускать созидателей и «развивателей»: себя, семьи и общества.

Успеваемость – 100%

Здоровье – 100%

Социализация

Профессии

 

Эта система нацелена на то, чтобы образование не отнимала у людей время – самое дорогое, что у них есть в жизни, а также  здоровье и одаренность. Именно в работах русских педагогов и воспитателей Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина. А.С.  Макаренко и других я вижу настоящую, практическую гуманизацию и рационализацию образования. В этих работах многие «вековые» проблемы были решены, на десятилетия опередив педагогическую мысль США и Западной Европы. Однако, официальная педагогика, плетущаяся в хвосте мировой педагогической мысли, пользуясь «административным ресурсом», вот уже полстолетия блокирует информацию об этих достижениях, - это с одной стороны. С другой стороны, информация о результатах русских педагогов оперативно  переправляется в конкурирующие страны и, после адаптации, импортируется в Россию как дорогостоящий западный продукт.

А что же наши ученые-педагоги? Трудно говорить о гуманности и научности в теоретических размышлениях наших философов, социологов, «академиков» в то время, как они молчаливо наблюдают за чиновниками,  увеличивающими сроки обучения и уничтожающими тем самым образованность, здоровье и культуру.

 Почему же явно привлекательные парадигмы образования никак не наберут силу?

- Ответ удивительно прост: проведенный мною анализ показал, что традиционные педагоги быстро сообразили, какая информация для них опаснее всего. Излагая студентам историю педагогических учений они всегда скрывали информацию о методах обучения. Повторяю, в учебниках для студентов, вы не найдете упоминаний о тех авторах, кто предложил методы, повышающие производительность  учительского труда. Цензоры из министерства, распорядители кредитов, тщательно, до запятой, вымарывают любые сведения об этом! В результате сохранения устаревших и затратных методов обучения, все новшества обращались в ничто. О чем новом можно говорить, если невозможно найти или выделить на это время в детском саду или в школе? Очевидно, что только создание новых методов интеллектуального развития позволяет реализовать все идеи, о которых раньше только мечтали великие реформаторы, нор и сохранить и развить одаренность детей.

Text Box:  

 Создаваемая нами вместе с родителями «система оптимального и фундаментального образования» за минимальные сроки дает максимально возможное образование ребенку. Впервые выполнен самый главный принцип успешной жизни: все сделать вовремя, с наименьшими потерями времени и средств. Другими словами – она оптимальная, или наилучшая для детей и родителей.

Кроме того, она дает фундаментальные знания ребенку, в двух смыслах. Во-первых, основательность и системность знаний за счет игровой, самой эффективной формы усвоения. Во-вторых,  прочность, продуманность и проверенность знаний на практике за счет самого раннего, - с первых лет жизни, - усвоения знаний.

1.2. Что означает: «перейти в систему МИР», сберегающую одаренность детей?

В самом общем случае, это означает, как минимум, сделать три  важнейших шага.

Во-первых, нужно получить необходимую информацию о новой системе образования в виде комплекта пособий, документов, игрушек и других материалов, или через Интернет. В любом случае в доме или квартире  родителям нужно:

1)       Text Box: 86
 Уметь создавать развивающую среду. Ведь родители занимаются этим каждый день, но попусту тратят время, не зная, что делают.

2)       Иметь только необходимые пособия, игрушки. Родители, как правило, тратят гигантские суммы попусту, покупая бесчисленные игрушки, которые производятся без должного научного и методического основания.  

3)       Постараться исключить то, что вредно и сдерживает развитие ребенка. Это относится к поведению, интерьеру, местам для «гуляния», к игрушкам и многим играм. Помните: нет ничего неразумнее использовать устаревшие методики!

4)       Знать в какие именно игры играть и как общаться с ребенком, сколько и как заниматься, чтобы он стал одаренным.
Есть проверенные и самые эффективные, но 90 % игр и занятий придуманы или переписаны «для галочки», для количества или «до кучи» безвестными людьми, нанятыми издательствами для издания красиво оформленной макулатуры.
Все это имеется в комплекте основных пособий и рекомендаций.

Во-вторых, найти в своем городе и воспользоваться услугами родильных домов, детских садов, школ и вузов, работающих по «системе МИР». Члены клуба, сотрудники АОР или Конгресса родителей получают образцы документов, формы для оформления детского «сада – школы – вуза» нового типа. Они имеют право стать учредителем такого учебного заведения, если оно еще не создано по месту жительства.

В-третьих, рекомендуется рассмотреть возможность перейти на так называемое «корпоративное», или «внутрифирменное» образование. Это - наиболее эффективный путь сохранения и развития одаренности вашего ребенка. Для этого можно, например, родители могут устроиться по совместительству в систему Академии образования и развития (АОР), которая стремится не ограничивать сферу корпоративного образования ни местом проживании, ни видами деятельности. Наличие основного места работы не является помехой. Существует множество видов деятельности в виртуальном пространстве, в Интернете. Это поможет вашей семье не только развиваться и сохранить одаренность ребенка, но и  заблаговременно подготовить перспективное место работы для вашего ребенка в системе МИР. Ведь рабочие места или вакансии тоже могут быть развивающими или напротив, сдерживающими.

1.3. Почему невозможно или трудно развивать ребенка в отдельно взятой семье?

Это не совсем так, потому что в отдельно взятой семье можно сделать очень многое. Например, «формировать» одаренность можно, потому что это происходит до трех лет. Но для того, чтобы одаренность принесла свои плоды, превратилась в талант, её нужно развивать и суметь сохранить. Сохранить же одаренность можно только будучи включенными в общественную систему, заинтересованную в этом.

За многие годы мы убедились, что сохранить одаренность и таланты гораздо труднее, чем их развить. Существует мнение, что едва ли ни один талант из ста пробивается, несмотря на все преграды.  С другой стороны, в некоторых сообществах любой талант, даже порой сомнительны, а то и просто желание «быть слыть талантливым» ценится на вес золота.

То, что подразумевают под словом «общество», на самом деле представляет множество конкретных общественных групп, слоев или «страт», как их называют в социологии. Многие из них построены примерно по законам «мафии». Огромное количество этих групп и фирм работают против одаренности, да и вообще, против детей и родителей: смертность в несколько раз превышает нормы. Разработаны настоящие информационные, торговые и образовательные технологии скрытого геноцида. Так, по моим расчетам, реализация планов «12-летки» нынешним министром, г-ном В. Филипповым, будет означать для генофонда, здоровья детей и экономики страны катастрофу, эквивалентную 12-ти Чернобылям, взорванным  одновременно во всех регионах. На многие столетия страна будет обречена влачить жалкое существование. Что сможет сделать в таких условиях отдельно взятая семья?  Счастьем будет хоть как-то выжить.

Примечание. Сегодня от деятельности этих «групп борьбы с одаренностью» гибнет ежегодно в нашей стране более одного миллиона, едва ли не столько же, сколько во времена мировой войны. Кроме России более половина стран подвержена такой же активности этих антиродительских групп. Во всем мире  жертвами становятся … сотни миллионов детей. Вот и ответ на ваш вопрос.

Всему этому родители должны противопоставить свою волю и правду, то есть верную информацию. Как можно с этим бороться, не став участником клуба и конгресса родителей? Я перепробовал все и теперь вижу, что нужно самому создать такую систему, которая сможет защитить одаренность детей. На первом этапе это – сеть предприятий.

Лучше всего стать работником гигантской фирмы, ставящей целью защитить своих работников и членов их семей от перечисленных мафий. Примеров того, как это делается – множество. Многие крупные корпорации занимаются этим, например, фирма SONY в Японии. В США тоже многие крупные фирмы имеют соответствующий социальный пакет, который позволяет частично решать проблемы защиты детей.

Один родитель, которого я консультировал, заявил: «Вы хотите обогреть весь мир, чтобы сделать своему ребенку тепло. Я предпочитаю дать только своему ребенку». Такое возможно, когда вся семья будет едина в своих целях. В поисках благоприятной обстановки они уехали в другую страну. А если другие члены семьи и педагоги тянут обратно, говорят: «надо, чтобы как у всех», и не хотят никуда уезжать?

Вот, например, пусть при зачатии родители воздерживались от пива и курения, затем, в роддоме все сделали правильно. Далее,  эти замечательные родители успешно развивали одаренность ребенка дома, в удачном детском саду и в специальной школе. Но на улице, по дороге от школы до дома, его подстерегают опасности: наркотики, реклама пива, пропаганда секса, азартных игр и многое другое из того, что можно называть свободой «уничтожать одаренность» и результаты многих лет воспитания детей. Почему? На территорию вашего проживания без вашего согласия  транслируют передачи телеканалов, которые не дают жизненно важную информацию о здоровом образе жизни и правильном питании, о профилактике болезней.  В местах обитания вашего ребенка беспрепятственно работает, по официальным данным,  около 20 тысяч организаций, в основном СМИ, финансовые, «общественные» и «научные» организции которые, согласно отчетности парламентов конкурирующих государств, финансирует ими через специальные службы, фонды и прочие. Они совершенно не обращают внимания на слова политиков о «разрядке» и, как ни в чем ни бывало, официально продолжают вести холодную войну. Они исходят из простой морали: «Бей первым, Фредди!».

В результате, родители многих стран недооценивают грозной опасности для своих детей. Насколько велика эта опасность? Она превысила все мыслимые критические пороги. Ни в одной цивилизованной стране родители не допускают такого: в этом виноваты только сами родители, выбравшие малограмотных  политиков. Так, уже в 2003 году при специальном обследовании около 30 % выпускников школ оказались больными ЗПП и неспособными к деторождению, продлению рода. Телеканалы и радиостанции, ведущие войну против одаренных детей, а также свободная продажа «СПИД-ИНФО» и других подобных изданий детям, газеты, принадлежащие олигархам, сделали свое задуманное дело. Более половины детей попробовали наркотические вещества и пиво. Это уже несчастные люди на всю жизнь,  поскольку система ценностей у них уже смещена, они будут мучаться всю жизнь: век живи, век лечись. Сила наркотиков, алкоголя и табака в том, что они после первого же употребления мгновенно меняют ориентиры и, далее необратимо и жестко меняют биохимическую систему организма. То есть, изменяется сама природа организма человека пьющего или наркомана. Статистика показывает, что для подавляющего их числа годы уже сочтены и почти никто из тех, кто «попробовал» не доживет не только до пенсионного возраста, но даже и до 40 - 50 лет. Уходить нужно из этой системы. Это – трагедия для 95 % семей и родителей. Они, как могли, старались, отдали ребенку всю душу и все силы. Но улица и город, точнее говоря, результаты бездеятельности мэра и губернатора могут всё отнять. Откуда же возникла вся эта напасть, ведь еще десять лет назад даже единичные случаи считались ЧП всесоюзного государственного масштаба?

Родителям крайне важно узнать, что в ноябре 2002 года ястребы-сенаторы США, которых впору называть «динозаврами холодной войны», проголосовали за то, чтобы продолжить финансирование этой человеконенавистнической программы. Фактически они проголосовали за скрытый геноцид населения нашей страны еще на 10 лет. Необходимо обратиться к родительским организациям США, а также в соответствующие институты ООН, чтобы положить конец подобной практике геноцида под видом «демократических реформ».

Наше положение усугубляется тем, что пока что политическая система не предусматривает ответственности мэров и губернаторов не только за демографические, но и за экономические показатели. Они, некомпетентные и неподготовленные мэры и губернаторы, депутаты и министры, не знакомые с «системой МИР», не способны защитить одаренность вашего ребенка. Если мэр допустил рост наркомании и алкоголизма среди детей – это означает, что его или его чиновников купила пивная или иная мафия, какой бы благообразный имидж он себе не создал. Любой родитель не только может, но и обязан, ради своего ребенка, подавать на такого мэра в суд, или президенту. После чего, за допущенное непринятие  достаточно эффективных мер, такого руководителя должны освободить от должности. Если ваш губернатор сохраняет традиционное образование, это означает, что он губит одаренность и здоровье детей, а значит подрывает экономику и будущее своей губернии. Выходит, родители сами виноваты, во-первых, выбирая таких руководителей, и не выдвигая знающих суть дела, во-вторых, не обращаясь в суд и к президенту. Таких деятелей необходимо переизбирать, как нарушивших свои обещания, и механизмы такого процесса в законодательстве имеются.

Улица и город тоже должны защищать одаренность, поэтому родителям нельзя останавливаться на полпути. Нужно выбрать такого мэра города, или губернатора, который сумеет защитить одаренность, так сказать, на подведомственной территории. Но кого выбирать? Это должен быть ваш представитель, родитель, человек, который тоже является членом клуба, его дети живут и учатся среди нас, а не в загородных закрытых пансионах. Если его дети и внуки ходят по тем же улицам города, где ходят ваши, только тогда, можете быть уверены, на этих улицах и на территории города не будет рекламы пива, табака, наркотиков и так далее. Он живет теми же проблемами и понимает, в чем суть проблемы. Никакие лоббисты, ни пивные бароны, ни наркомафия, ни подставные олигархи не должны повлиять на вашего представителя и помешать ему защитить вашего ребенка. Кроме того, для осуществления такой деятельности он должен быть юридически уполномочен и связан соответствующими обязательствами, например, договором с родительской организацией, хотя бы из трех человек. Тогда по суду вы его сможете отозвать с выборной должности, едва только он разрешит транслировать рекламу пива или поставить игорный аппарат на подведомственной территории.

Переходя в систему МИР, вы отдаете голос именно за такого мэра или губернатора, который защитит вашего ребенка. Никакой политики: этот мэр или губернатор – ваш коллега, который работает вам в помощь. Его должностной обязанностью является защитить одаренность ребенка на улице, в городе или в губернии. Если он чего-то не знает или не умеет – мы его научим. Если не удается найти кандидатуру на должность мэра или губернатора тогда трое родителей могут подписать документы и создать комитет самоуправления, который имеет право взять переход на новое образование и защиту одаренности детей  под свой контроль.

Следующий пример. Пролетели годы. Ваш ребенок уже получил высшее образование, начинает карьеру. Но ему не дают расти, даже если, по всем показателям, он одаренный. Окажется, что его судьба зависит от людей, которые не заинтересованы в его талантах. Подставные олигархи скупили предприятия, институты и так далее. Вы обнаруживаете, что развили одаренного наемного раба, который полностью зависит от воли этих хозяев. Эти «хозяева», вероятно, воспользовавшись правовым беспределом «перестройки», мошенническими способами присвоили землю, предприятия, которые принадлежали вашим родителям. Скорее всего, они даже не живут в стране, и никогда не будут делать такой социальный пакет, который позволит вашему ребенку развиваться. Они выжимают соки и им абсолютно все равно, какие у вас были надежды и планы. Таким образом, все ваши затраты – оказались во власти и пользовании дяди – эксплуататора. Я уверен в том, что сохранить и реализовать одаренность для карьеры  и успеха можно только при участии родителей в дружественной системе «образования – трудоустройства», которая создаст благоприятные условия для талантов. Конечно, когда – нибудь, в будущем, все может поправиться и общество станет более справедливым. Но жизнь доказала – милостей ждать не приходится: «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой» (Гете). Но почему это будущее должно делаться за ваш счет? Имеется возможность уже сегодня перейти в новую систему образования и собственного социального развития.

 Выбрав, например, «систему МИР», вы избежите всех этих напастей: мы помогаем родителям создавать собственные фирмы, чтобы ребенок работал и всегда имел неограниченные перспективы, соответствующие его развитию и пожеланиям, с одной стороны, и  возможностям семьи, а также возможностям его нового развития и образования, с другой. Одна из наших программ: «Каждому ребенку – собственную фирму». Родил ребенка – создай фирму, кем ни работал, только практика дает стопроцентное усвоения знаний. Нужно накопить, а затем и передать ребенку опыт управления капиталом. Иначе кто же его научит на равных  конкурировать с европейцами или американцами, и тем более, с китайцами, которые имеют и используют накопленный опыт в течение 2-3 тысяч лет?  Так что будущее зависит только от вашего решения.

1.4. Какой возраст охватывает сберегающая одаренность система образования?

Эта система охватывает все возрастные периоды: от рождения ребенка до восемнадцати лет. Правда, предусмотрен и «нулевой класс» - до рождения ребенка. Поэтому, в эту систему образования могут перейти все, кто имеет детей или готовится к рождению ребенка. Для этого достаточно записаться и получать информацию.

Установлено, что одаренность формируется до 3-х лет. В дальнейшем, в детском саду и в школе, одаренность должна развиваться, затем ее нужно защищать от традиционных методов обучения.

Ну, а в случае, если приходит ребенок, одаренность которого не развивалась и не защищалась, то есть с кем не занимались? В этом случае в системе предусмотрено применение известных, открытых и проверенных к настоящему времени и самых надежных методов реабилитации или восстановления одаренности.

Если одаренность не формировалась в раннем возрасте, то задача несколько сложнее, но и здесь существует банк методов.

1.5. Новая, оптимальная система образования –

государственная

Система МИР создавалась несколькими поколениями русских педагогов и воспитателей именно как государственная, в качестве замены устаревшей традиционной системы образования. Именно в качестве государственной эта система была предложена нами и, в принципе, одобрена правительством в 1998 году. Но если бы одаренности детей специально не создавались бы препятствия, то ваши дети уже были бы включены в новую систему образования и вы бы ничего не заметили.

Однако, поскольку руководство образованием в стране удерживают сторонники традиционных методов и сроков обучения. Более того, с 1998 года «традиционным образованием» руководит группа чиновников, желающих внедрить пирамиду отмывания бюджетных средств - «12-летку». Так что без вашей поддержки, без вашего выбора не обойтись. Вы должны знать, что переход на такую систему начал осуществляться с 2000 года в США.

Что делать? Как только вы, а также все известные вам родители или семьи  перейдете в новую систему образования, она сразу же станет государственной и бесплатной. Почему? Потому что информация распространится как круги по воде, и те, кто сейчас замалчивают и скрывают информацию о новой системе образования, останутся в буквальном смысле ни с чем: все дошкольники и ученики окажутся в новой системе. Таким образом, будет проведен своего рода референдум, на котором родители сделают свой выбор, «проголосуют» за новую систему образования.

Имея комплект материалов, родители могут оперативно повлиять на состояние защиты прав детей на одаренность. В комплекте МИР-2, например, содержатся образцы писем и предложений родителей во все ветви власти, которые способны что-то изменить.

Во-первых, это письма и предложения законопроектов для депутатов в Госдуму и местные законодательные собрания. Для чего? Я был в «черном кабинете» одного из известных депутатов, где на столе видел десятки законопроектов и контрактов от лоббистов фирм и организаций нескольких стран. Но не было среди них ни одного от родителей! Правда, только около пяти процентов инициатив преодолевают вето Администрации Президента, но все же это – хоть какой-то ручеек общественного мнения.

Во-вторых, нужно отправить письма в Администрацию президента и в правительство – у нас это абсолютная власть, хотя и считается исполнительной. Но и она, рано или поздно, учтет ваши пожелания по защите прав детей на одаренность.

В-третьих, это - письма и обращения, заявления в судебные органы. Вы должны быть морально готовы: у нас - «правовое государство», что означает: «У вас нет иска? Значит, нет проблемы». Поэтому, чтобы развивать ребенка одаренным и сохранить одаренность, потребуется, наверное, порядка полусотни исков. Родился ребенок – появились проблемы, а значит, нужно быть готовым сразу заполнять бланки. Вот тогда и судебная власть поможет восстановить бесплатное образование до 18 лет, как записано в Конституции, остановит продажу пива и порнографии.

В-четвертых – письма в СМИ, материалы и обращения к «четвертой власти». Правда, сейчас ситуация такова, что более 90 % СМИ нарушают закон о СМИ, то есть не опубликуют материалы по защите здоровья и одаренности детей, чем нарушают свободный обмен и распространение социально значимой информации (см. предыдущий пункт). Поэтому родитель может подать иск в суд, и  уже только за это отозвать лицензию у таких газет и телеканалов.

Но разве сможет семья всем этим заниматься – воскликните вы. Раньше, в странах народной демократии и в СССР все эти проблемы были постоянными на повестке дня партийных собраний, так же как в нынешнее время в Китае. Конечно, теперь заниматься этим в одиночку трудно, но без хотя бы минимальных ваших действий, не обойтись.. Однако все это может делать общество родителей, а также корпорация или фирма, которая дает «внутрифирменное образование». Здесь тоже потребуется ваше решение, заявление или  инициатива: кто же иначе будет знать о ваших проблемах?

Но, в любом случае, согласитесь, кроме вас, никто не создаст развивающую среду в доме, где ребенок проводит значительную часть времени. Поэтому первый шаг к сохранению одаренности детей государством заключается в получение рекомендаций, советов, форм документов для родителей, игрушек и других материалов и пособий в виде комплекта МИР-2. После этого, ознакомившись с методами, программами и перспективами, вы можете заключить договор и стать участником этой системы, которая будет стремиться дать наилучшие, оптимальные возможности вашим детям от рождения до 18 лет.

Если все ваши знакомые родители прослышат о новой системе, то количество неизбежно перейдет в качество, и ваши дети получат лучшее и бесплатное образование в мире.

1.6. Что гарантирует новая система образования?

- Новая система образования создавалась на основе учета наказов родителей. Только их пожелания, обеспеченные научно обоснованными методами решения, положены в ее основу. Никакие традиции, догмы не должны повлиять на систему МИР: образование во имя развития личности, семьи… Поэтому от этого образования нужно требовать по максимальной мерке. Оно должно обеспечить все, о чем «традиционные системы» могли только мечтать.

Интересно, что когда мы вместе с родителями на основе новой системы образования, оценили темпы развития страны, оказалось, что они становятся сравнимыми роста в Китае. Мы получили от 20 до 30 процентов роста национального дохода! Ну, пусть с поправками, будет 20 %, и все-таки, мы преодолеем кризис. Ведь сейчас мы падаем в пропасть: 7,5 % роста при 10 % инфляции – это 2,5 процента в минус. Так что если, например, премьер-министром будет представитель Конгресса родителей, то родительские предложения гарантируют следующие основные изменения к лучшему.

1. Замечательно быстрый рост экономики и уровня жизни. 

2. Это достигается, прежде всего, тем, что «система МИР»  обеспечивает реальную эффективность и бесплатность образования. Высшее образование в большинстве случаев может быть получено в период от 0 до 18 лет. Сокращение затрат приведет к двукратному росту рождаемости и соответственному увеличению рынка.

3. Будут реализованы программы обучения по «системе МИР», на основе науки интеллектики, а не на сдерживающих и разрушающих одаренность методах традиционного обучения.

4. По всем программам могут быть достигнуты наивысшие в мире результаты, и с ними можно познакомиться в соответствующих материалах РК МИР-2. Для этого родителям нужно тесно взаимодействовать со школами «МИР ребенка».

5. Всем желающим открывается возможность получения одного, двух и даже трех высших образований до достижения совершеннолетия ребенка.

6. В школах будет оказываться мет одическая и юридическая помощь в вопросах образования, приватизации и другим вопросам.

7. Гарантируется трудоустройство, достойное полученного образования. Создание рабочих мест для родителей, для того, чтобы они могли дать ребенку детям достойное образование.

8. В новой системе образования предусмотрена помощь в создании успешного бизнеса для желающих: ведь недаром записано, что любая школа имеет право предпринимательской деятельности. Каждая семья и каждый ребенок должен иметь возможность пройти практику предпринимательства еще в школе. Только так можно создать средний класс и создать детям развитую страну.

9. Каждой семье и каждому ребенку гарантируется помощь в квалифицированном  и полноправном участии в системе мирового рынка. Тут давно нет никаких секретов, но традиционное образование препятствует переходу граждан в мировой рынок. Text Box: 1

 Как ни странно, но многие родители еще не понимают, что именно эти, предпринимательские и финансовые навыки являются высшей формой проявления качества образования, которое они дают своему  ребенку. Ведь очевидно, что любой ученый художник или артист и даже священник выживет только тогда, если его труд или талант будет достойно оценен. Но заработанные средства нужно уметь сохранить и даже приумножить. Для этого обязательно нужно организовать  обучение эффективному управлению своими сбережениями и другими капиталами. Именно здесь создается решающая разница между людьми. Например, уже многие  родители оптимально размещают имеющиеся средства и получают по ним не менее 20 – 25 % годовых. Таков уж пока существующий  уровень доходности сбережений в России, например, в «Родительском банке».

8. Система МИР обеспечивает полный и всесторонний родительский контроль со стороны родителей за образовательными учреждениями всех уровней. Что делается для этого? Во-первых, для этого мы создаем попечительские советы во всех учебных учреждениях. Во-вторых, чтобы не выглядело слишком заумным, это означает, что, выбрав МИР, родители получают полную ясность в том, куда и как расходуются средства, выделяемые на образование.

9. Для тех, кто желает, гарантируется участие в системе местного самоуправления в целях защиты прав детей. Мы помогаем родителям создавать общественные комитеты образования и самоуправления во всех населенных пунктах,  поселках, городах, и регионах.

10. Современные средства оргтехники и информации  (компьютеры, Интернет) позволяют обеспечить гарантированное участие в подготовки обсуждении проектов указов, постановлений и распоряжений, касающихся детей, родителей, семей и социально – экономического развития страны.

11. Все это исключит то, что происходит сейчас: населению морочат голову те, кто борется с одаренностью детей. Эти деятели, развивая видимость бурной деятельности на всех уровнях, берут из мирового опыта самое худшее, оттягивая под всякими предлогами, до последнего, реализацию лучшего опыта развитых стран.

1.7. Может быть образование бесплатным?

- Вы правы: образование всегда было платным, но для государства. Точнее, когда говорили, что оно бесплатное, имели в виду «условно бесплатное».  Но, в любом случае, будущее – за всеобщим бесплатным образованием, если государство хочет быть развитым и процветающим. Платное образование – удел отсталых стран.

Text Box: 2

 Средства на бесплатное образование шли из разных источников. Во-первых, выделялись из сверхприбылей, которая возникала в результате добычи и продажи нефти. Во-вторых,  огромными были доходы с продажи алкоголя, и этого хватало на образование и здравоохранение. Продажа пива и спиртных напитков, признанных «слабыми наркотиками»,  рассматривалась как жертва во имя здоровья и образования. Это как-то компенсировало наносимый обществу вред наркотизацией этого вида. Сегодня эти источники отняты у наших детей «олигархами» и известными чиновниками, за счет схем ухода от налогов через «безналоговые» (оффшорные) зоны: частные нефтяные компании работают только на себя, точнее, на одного – двух владельцев, даже не на компанию в целом. Доходы от продажи этих «легальных наркотиков» – алкоголя, пива и табака составляют не более пяти процентов от уводимых «налево» сумм. Остальное – распределяется по карманам олигархов и чиновников, которые отправляют своих детей учиться за границу, оставляя население страны наедине с пустой казной и разоренными месторождениями, а также  наедине с «двенадцатилеткой», которая призвана опустошить бюджет семьи еще больше.  Известно, что за ввоз ядерных отходов проголосовало около двухсот депутатов, с которыми работало лобби заинтересованных министерств и фирм. Ни для кого не секрет, что подобные «законы» оплачиваются представителями тех структур, которые получают средства, по контрактам за ввоз отходов.

В чем причина такого явного вреда, наносимого детям – будущим гражданам, депутатами и чиновниками? Дело в том, что пока отсутствует кодекс чести депутатов, кодекс чести чиновника», они будут легко покупаться и продаваться. В развитых странах потому они и развитые. Суть такого кодекса в одном: государственный служащий или депутат не имеет морального и юридического права отправлять своих детей за границу. Отправил ребенка учиться за границу – уходи с государственной должности или складывай свои полномочия депутата заблаговременно. Отправка детей и родственников в сопредельные государства испокон веков считалось выражением лояльности Как залог лояльных отношений, а теперь, в нынешние времена – тем более.

. , заблаговременно отправив своих детей за границу, сговорившись с лоббистами ряда других стран и чиновниками наших министерств, разрешили ввозить ядерные отходы в Россию. Всему этому будет положен конец, едва только все родители перейдут в новую систему образования. Пока вы будете оставаться в системе «традиционной», которая продолжает не обучать, а дезинформировать и дезориентировать детей и родителей, и семьи и дети будут беспомощными жертвами, обманутыми и ограбленными.

В России образование будет не условно бесплатным, а, по-настоящему и полностью бесплатным.

Рента на добычу  нефти и газа позволит не только сделать образование и здравоохранение бесплатными, но и откладывать на счет каждого ребенка капитал, так как это делается в Великобритании, Норвегии, Саудовской Аравии и в других странах. Вот так родители осознают свою ответственность перед детьми и действуют. Они понимают, что никто, кроме них, не заставит власть реализовать эту ответственность.

1.8. Что нужно делать, для того чтобы перейти в новую систему образования?

Каково юридическое обеспечение, сохраняются ли конституционные гарантии на получение бесплатного образования?

- Нужно действовать просто: искать учреждения системы МИР,  требовать их создания, получать услуги в этой новой системе. Согласно закону в уставах региональных министерств образования, эти ведомства обязаны обеспечить родителям свободный выбор программ и методик обучения – они должны учитывать интересы родителей, позабыв про свои пристрастия. Именно они должны создать по требованиям родителей новые учреждения и переобучить кадры. Искать вам уже не нужно – если вы читаете эту книгу, значит, вы уже нашли то, что необходимо. Но для того, чтобы получать бесплатные услуги нужно руководствоваться отраслевыми нормативами. Имеется в виду минимальная заполненность детских садов и групп. Значит нужно объединиться с другими родителями. Далее, согласно новым законам, родители имеют право выбрать те образовательные программы, которые считают нужными. Не путать со «стандартами образования», которые едины и обязательны для всех.

Если большая часть населения выберет новую систему образования, зарегистрируется и заключит договор с представителями системы, то органы управления традиционным образованием будут реорганизованы за ненадобностью: им некого будет учить. Даже если родители заберут детей из государственных, муниципальных школ, закон на стороне родителей: государство обязано возместить все затраты на внемуниципальное, внешкольное или домашнее образование. Соответствующая доля средств и дотаций на детей-учащихся, перешедших в новую систему образования, должна быть передана родителям вновь созданного образовательного учреждения. То есть образование все равно, должно оставаться бесплатным в течение всего периода, до исполнения ребенком 18-ти лет.

1.9. Что делается для перехода на новую систему образовании и каковы ожидаемые результаты и последствия?

Во всех регионах и городах страны программы обучения будут изменены. Педагоги и руководители всех уровней образования пройдут переподготовку. Формирование способностей будет начинаться в раннем развитии по системе МИР путем просвещения и консультаций родителей новорожденного ребенка.

Образование до 18 лет должно быть реально бесплатным и высшим. Теперь не будет потерь времени, повторов и несогласованности между дошкольным и школьным образованием, между начальной, основной и средней школой. За период от 0 до 18 лет нужно обеспечить всех желающих высшим образованием бесплатно. Это общая задача всех образовательных ступеней.

Во многих случаях, как мы уже убедились на практике, дети с увлечением занимаются настолько успешно, что более половины из них способны получить даже не одно высшее образование, а освоить вузовские программы по двум – трем специальностям. Такие результаты показывали и в прошлом Грибоедов, Витте и другие, которым удалось заниматься по новым, родительским методам интеллектуального развития. Сегодня к реальному и всеобщему «высшему образованию для всех» вплотную подошли все развитые страны. Страны, отставшие в этом, исчезнут во мраке истории.

1.10. Что делать тем родителям, у которых ребенок, может быть,  не является одаренным?

Такого не бывает: все дети являются одаренными, потому что прошли много миллионов лет естественного отбора.

В новой системе образования главный девиз: «Нет не одаренных детей, есть не подготовленные психологи, воспитатели и педагоги».

Ни в коем случае не обращайтесь к традиционным психологам: они с самого порога будут внушать вам, что ваш ребенок – не одаренный. Они исходят из заведомо ошибочной психолого-педагогической концепции: «одаренные дети: выявление, обучение и развитие».

Педагоги и психологи системы МИР и науки Интеллектики исходят из принципиально иного понимания:

«Все дети – одаренные, нужно помогать им раскрыть этот потенциал, развить его и дать максимум образования».

«Я твердо знаю: все дети рождены быть успешными. Единственно, в чем они нуждаются, это в вере в них и «вытягивании» из них лучшего». Марва Коллинз, СЩА.

Вам необходимо бесповоротно уйти из традиционной системы образования, которая занята только разделением детей, на  обычных и избранных и делает это по своим собственным, скрытым соображениям, изобретая для этого сложные и запутанные критерии.

1.11. Что нужно для того, чтобы ребенок получил два – три высших образования бесплатно, то есть до 18 лет?  

- Для этого нужно записаться в систему МИР, где имеется опыт и создаются все возможности. Не только методики, но и законы позволяют это сделать. Этому посвящена эта книга, а также материалы комплекта для родителей.

1.12. Что сделано со времени открытия методики «читать – раньше, чем ходить» в 1989 – 1992 году?

 Какие возникли препятствия новому образованию?   

- В стране не было ни одного детского сада, где применяли бы методы раннего развития. В ходе осуществления благотворительных программ с 1991- 1992 года планировалось, что к началу 2000 года будет возможен переход на новую систему образования, оптимальную по срокам. Сегодня существуют тысячи детских садов, которые начали заниматься различными методами раннего развития. Кроме того, появились сотни центров раннего развития.

Однако следует иметь в виду, что противники нового, оптимального образования, тоже не дремлют. Они лихорадочно осуществляют подмену. Text Box: 88

Итак, что касается подмены понятий. Парадоксально, но факт, что за последние два года множество центров раннего развития создано под контролем чиновников министерства, но - с обратной целью: не допустить распространения методик раннего развития. В этих заведениях запрещено заниматься … ранним образованием: чтением, математикой и другими «школьными предметами».

 Название «Центр раннего развития» взято специально для дезориентации. Поэтому, обязательно поинтересуйтесь: выбрав «филипповский центр раннего развития», родители, стремящиеся развить способности ребенок, прямиком попадают в руки «традиционщиков», которые сдерживают развитие одаренности. Поэтому, если в таком центре отсутствует диплом или сертификат АОР, то это надо понимать, как центр раннего развития традиционными методами. То есть, обычный ясли-сад. Наличие «филипповской» лицензии означает, что здесь сидит послушный устаревшей системе заведующий и, скорее всего, он будет делать все, чтобы не учить ребенка читать, считать раньше семи лет, как велит его начальник.

Примечание. Так, в 2000 – 2003 году во всех регионах были министерством проведены совещания, имевшие целью не допустить раннего чтения, обучения математике, музыке… Мы и наши представители присутствовали на этих конференциях.  Лейтмотив этих конференций был таков: «дошкольные педагоги не должны отнимать хлеб у школьных учителей – поэтому обучение чтению и счету в детских садах нужно исключить». С этих слов начинала свои выступления руководители министерства. На этих конференциях объяснялось, разрабатывались стратегия и тактика сохранения устаревших методик. Интересно, что в эти же дни, с разницей в двенадцать часов руководители Минобразования США напротив, по всей стране призывали к обратному: начала действовать федеральная программа «Раннее чтение». Известно, что на эти цели разрушения образования в России получены по рекомендации БСО от МБРР около 800 миллионов долларов. Цель этой грандиозной программы: устранить наши кадры с мирового рынка труда за счет снижения качества образования.  

Чтобы похоронить систему МИР, было профинансировано и издано огромное количество бесполезных или малополезных книжек и пособий традиционных авторов. Всю эту массу иначе, как лавиной макулатуры и не назовешь. Вносят свой вклад в дезинформацию родителей и «новые бизнесмены». Так, после регистрации методик в РАО и выхода моих первых и сенсационных книг в 1995 – 1996 году, руководители издательств, в частности, АСТ, ОЛМА-ПРЕСС пригласили и провели по нескольку встреч и тщательно обсудили со мной проблематику раннего развития, а также взяли рукописи, якобы для издания книг по новым методикам раннего развития. Однако после этого, видимо, по законам капиталистического беспредела, были наняты безвестные авторы, а также ищущие работу студенты, не имеющие никаких результатов, и нередко – никакого отношения к педагогике. Эти «бригады-ух», жуковским натиском неопытных студентов и невостребованных педагогов, в кратчайшие сроки изготовили, точнее - породили, и через оффшорные зоны и дочерние издательства, напечатали сотни тонн, десятки наименований малоосмысленных «пособий» в ярких обложках, сдерживающих интеллектуальное развитие.  

Заметьте, все эти книги вышли после опубликования наших результатов, неоднократных показов по ТВ маленьких читателей, используя волну интереса к нашим работам. Как оказалось, под видом «программ раннего развития» вышли книги с компилятивными материалами по детсадовским методикам прошлых десятилетий. Эти книги никакого отношения к раннему развитию и научным результатам, кроме попытки умозрительно и неквалифицированно реализовать чужие идеи, не имеют. Эти поделки издаются под видом «программ раннего развития» и т.п. и буквально захлестнули книжные прилавки, намного позже выхода в 1995  - 1996 годах моих книг «Читать – раньше, чем ходить» и других.

Text Box: 1

Что можно посоветовать в этих условиях? Пользуйтесь только работами авторов новой педагогики - членов АОР, участников системы нового оптимального образования. «Приобретайте только сертифицированные АОР книги и пособия, товары и игрушки. Пользуйтесь услугами детских садов – школ – вузов АОР, или «МИР ребенка» Этим вы поддержите настоящее, новое образование, программы раннего развития своих детей, а не беспринципных и безвестных коммерсантов от этой тематики - таков будет не новый, но очень точный совет. Не путайте с «Миром детства», коммерческой фирмой, собирающей все, что дает неизвестно кто и откуда. Каждый участников системы МИР может инициировать создание по месту жительства детских садов – школ – вузов – фирм «МИР ребенка». Необходимые для этого проекты документов имеются в РК МИР-2, их нужно только обсудить и подписать с другими родителями и единомышленниками.

Home Up Использовать
Вы можете прислать ваши предложения и пожелания
слуюбе поддержки айта по адресу: alekseychernogalov@newmail.ru; Вопросы по методам развития детей:  aor@oss.ru
Hosted by uCoz