"Раннее
развитие - это модно"
статья в АиФ
- Честное слово, я ничего не менял в
этой статье, одного из многих борцов против вундеркиндов в наших "тысячах
СМИ", только попросил прокомментировать эту статью у специалиста. Вот что
получилось. Приводим - слева - текст статьи, справа - комментарии.
"Моя дочь уже в 4 года читает... А мой - считает", - хвастаются друг
перед другом мамы малышей. Раннее развитие - это замечательно. Но увлекшись
им, многие мамы забывают научить ребенка одеваться и здороваться,
сокрушается невропатолог. И практически перестают играть.
- Начало статьи правильное,
действительно,
если вы читать рано начинаете учить, то
одеавться и обучаться нужно столь же рано
начинать учить, а также этику, порядок и
эстетику не забывать, иначе вырастите
"морального монстра". Еще В.Г. Белинский
возмущался тем, что родители, воспитыва-
ющие вундеркиндов неправильно, негармонично,
часто получают "моральных уродов". Здесь
бы автору нажно предупредить читателей:
"Ее обращайтесь к случайным специалистам
по раннему развитию!". Но, похоже, "АиФ",
благодаря этому атору, становится именно
таким "специалистом": который с кувалдой
без затей подступается к компьютеру...
Не превращайте успехи малыша в повод продемонстрировать
перед знакомыми его необыкновенные способности. Из этого он вынесет одно: я
занимаюсь не потому, что мне интересно, а для того, чтобы удивить маминых
подруг.
- По моему, эта статья как раз и
написана, чтобы удивить подруг,
и вообще, всех родителей! На самом
деле, едва ли не все лучшеена свете
делается для того, чтобы удивить
других, заинтересовать и т.л. Это
всегда считалось одним из лучших
качеств, целью воспитания. Например,
концерты Моцарта, Нобелевские премии
и т.л. "Неразвивайте мотивацию!"
- простодушно призывает автор статьи.
Не гонитесь за новомодными и не очень дешевыми рамками Монтессори,
кубиками Никитина и т.д. Может быть, начать стоит с обычной детской
пирамидки и деревянного конструктора - ведь это тоже развивающие игры.
- "Пользуйтесь только телегами - вам ни
к чему
автомобили, метро, самолеты!" - так призывает
родителей действовать в воспитании, самом
ответственном деле, "простодушный" автор
статьи читателей АиФ
Сегодня существует масса развивающих методик, но вовсе не обязательно
следовать принципам единственной. Выберите в каждой то, что близко и понятно
вам и интересно малышу.
- При этом, методическое единство будет
потеряно, и сколько вы не будете биться,
ничего у вас не получится! - с удовлетво-
рением советует АиФ. Скажем, готовя
пироги, не стесняйтесь применить техно-
логию пошива сапог от сапожника, сове-
тует автор статьи.
Решив заняться ранним развитием, не скупайте подряд все пособия. Пусть
ребенок сначала освоит что-то одно.
- В течение дня ребенок меняет
виды деятельности, игр, поскольку
развиваются одни отделы мозга,
другие отдыхают. "Не позволяйте
переключаться, отдыхать ребенку!"
- на самом дете советует автор статьи.
Никто вам не скажет, в каком возрасте вашего ребенка надо учить цветам
или цифрам. Только вы сами можете решить, с чего начинать занятия. Главное -
не переусердствуйте и не перегрузите малыша знаниями, а двигайтесь вперед
постепенно - от очень простого к простому, от простого - к чуть более
сложному.
- Чтобы сварить кашу -
обязательно
обратитесь к специалисту, но для
занятий с ребенком - не обращайтесь
ни к кому, знать о том, как воспитывать
особо развитого ребенка, вам ни к чему
- советует автор АиФ.
Откажитесь от соблазна выделить под "развитие" определенное время. В этих
занятиях регулярность не самое главное. Гораздо важнее для них хорошее
настроение родителей и малыша, увлеченность и желание "развиваться".
Прислушайтесь к ребенку, который вдруг увлекся только буквами или только
складыванием кубиков. Пусть он занимается тем, что ему интересно, а не тем,
что у вас сейчас по расписанию.
"- Ни в коем случае не выделяйте
для занятий с ребенком время!" -
призывает автор АиФ, ну, что
тут скажешь? Не зря ведь СМИ
получают помощь, нужно её
отрабатывать ...
Не настаивайте на занятиях, если ребенок поглощен игрой в куклы или
машинки. А если вас именно сейчас обуял развивающий зуд, попроситесь в его
игру.
- Это - единственный дельный
совет, слава богу.
Самая лучшая "методика" развития - общение. Ваши занятия будут
односторонними, если между ними вы не будете говорить с ребенком. О чем? Да
обо всем на свете...
Елена Бабичева, по материалам сайта
"АиФ Семейный совет".
- Вот такие статьи по анти-
раннему развитию публикуются
не только в "АиФ", но и на неко-
торых уважаемых сайтах.
Я бы посоветовал и помещать в
рубрику:"Антираннее развитие"!
Очень твердо установлено, что,
кроме общения, в реальной жизни
помогает развивающая среда, как
говорится: "Дома и стены помогают".
Ребенок видит стены десятки раз на
дню и, ... становится вундеркиндом!
Почему? Многие пособия - вершина
интеллектуального и творческого
могущества, триумф человеческой
культуры, науки ... Но автору лихой
статьи, это, очевидно, неведомо.
С его легкой руки почти миилион
родителей дезинформировано, и
продолжают десятками ежедневно
дезинформироваться, поскольку
эта статья вывешена на популярном
сайте . А общение? Всякий ли
родитель способен на развивающее
общение? Далеко не всякий. Общение
тоже бывает
развивающим и
антиразвивающим, как
и поведение,
"общесвчтенное" и антиобщественное",
"культурное" и т.д.
Более 95 % родителей
не знают, как
правильно общаться
с ребенком, и
многие из них делают
массу ошибок,
которые потом ничем
не исправишь.
Общение не только отнимет
все время,
но и приведет неподготовленного
родителя к нежелательным последствиям.
Не говорю уж
про ребенка, чему его
может научить
неподготовленный родитель.
Вот, отдаленный пример. Вы же, наверное,
знаете, что самое страшное для вундеркиндов?
Это - дурак с инициативой. Представьте, он научит
дурацкому поведению или мышлению нашего
гениального ребенка, и кого мы все можем,
получить, когда он
вырастет? Правильно:
монстра и т.п. Вероятность появления
трагических ошибок после появления таких
статей резко возрастает. Вот и становится
всё жизнь хуже, судя по объективным
показателям ООН. Такое "неправильное"
поведение
корреспондентов газет, журналистов
- неспециалистов, их отсебятина в серьезных
вопросах раннего развития - самое страшное,
что они делают для родителей и детей.